Идеальный возраст для старта своего бизнеса.

Когда стоит начать свой бизнес? Как решиться на стартап? С чего начать свой бизнес?

startup

 

Бросить работу «на дядю» и начать свой бизнес — частая тема запроса от моих клиентов в карьером консультировании и бизнес-коучинге. Причем, средний возраст таких бесстрашных 35-45 лет.

Хотя, вот мой первый личный порыв был лет в 25-26, когда я училась на МВА. Тогда о своем бизнесе было просто невозможно не думать — был накоплен опыт в одной сфере, где я успела поработать и на административной позиции, и в продажах, и на самом подборе персонала. Я знала работу кадрового агентства со всех сторон. А необходимые знания для организации бизнеса нам давали на программе МВА — все от бухгалтерского учета до внешней экономики и стратегического менеджмента. Более того, МВА — это наработка деловых связей. От согрупников тогда и поступали предложения о бизнес-партнерстве. Не было никаких страхов и опасений. Но свой бизнес я почему-то не начала.
Свой реальный старт я запустила как раз в 35) Совпадение? Помимо еще большего опыта, переваренных в практику мва-знаний, знакомства с различными структурами и типами построения бизнесов, «розовые очки» были потеряны и приобретены страхи и опасения, которые, как я считаю, дают мне достаточно реалистичный подход к бизнесу и учат просчитывать риски.

Моя история такова. Это осозанное решение. Но многие рассматривают организацию своего дела как таблетку от всех болезней: от выгорания, от недовольства системой, от непрофессионализма вышестоящего начальства, от тупика в саморазвитии и самореализации, от отсутствия баланса life-work, от личных проблем… и даже от развода!

Часто решение о том, что пора в свой бизнес, принимается исключительно на эмоциях.
Повод-то может быть каким угодно. Но все мы понимаем, что помимо повода необходима определенная устойчивая база:
— либо опыт,
— либо $,
— либо связи,
— либо доступность других ресурсов (производство, поставщики…)

Поэтому, когда мы начинаем работать с клиентом над таким его запросом, сперва мы находим вдохновение в эмоциях: плавно переходим от запроса «я больше не хочу» к запросу «теперь я хочу, чтобы было так и так».
А потом начинает работать рассудок: происходит ревизия ВСЕХ своих ресурсов и возможностей, определение зон развития и поиск источников для их пополнения, оцениваем риски.
Часто мы рассматриваем сразу несколько векторов и сценариев. Затем клиент делает выбор в пользу одного из них по самым важным критериям (реальность, обеспеченность, возможность быстрой окупаемости, минимальные вложения и проч.) А бывает и так, что он параллельно развивает несколько векторов, если понимает, что есть силы и время. В этом случае часто работает эффект синергии — один бизнес вытягивает другой или один ресурс может сработать сразу на несколько бизнесов (например, какой-то деловой контакт).

Еще бы я разделила векторы будущего бизнеса на 2 типа:
— кардинально иной вид деятельности (из финансистов в дизайнеры, из юристов в гостиничный или ресторанный бизнес, из любой профессии в блоггеры) Тут прослеживается тенденция «тоска по творчеству» — из точных наук уходят в художественные отрасли. Такой переход приятнее, человек идет за своими ценностями. Но сложнее — приходится изучать многое с 0.
— аналогичный корпоративному бизнес (из внутренних юристов компании в свою адвокатскую контору, из рекрутеров агентства во фриланс) Такой переход мягче и чаще всего происходит, когда человек действительно «на своем месте», выбрал ту профессию. Тогда у него уже достойная «подушка» опыта, связей и деловой репутации.

Вообще, идеальный стартапщик — это 40-летний женатый мужчина с двумя детьми (по результатам исследования «Анатомия предпринимателя: семейное положение и мотивация», проведённого в США). Оно показало, что главный мотив создания успешного стартапа — зарабатывание денег! Вот что про бизнес, на самом-то деле! Если бизнес не зарабатывает, его смысл пропадает.

Любопытно, что по результатам этого исследования, 58% стартаперов основали более одной компании, а 10% — даже пять и более. Из этого можно сделать вывод, что первый опыт не всегда бывает удачным.

Среди большого количества моих знакомых около 40% моих ровесников за последние 5 лет открыли свой бизнес. Среди тех, кто младше лет на 10 — никто. Если смотреть статистику по моим клиентам в карьерном консультировании — аналогичная картина.

Вопреки всеобщему мнению, что все прерогативы отданы сейчас молодым да ранним, различные исследования и собственная практика достаточно точно отражают точку зрения венчурных инвесторов, которые принимают решение, чей стартап в итоге финансировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code