Резюме — уровень Бог. Устройте своему резюме проверку на эффективность!

181036_original

Как составить резюме?

В это статье вы узнаете: что хочет тот, кто читает ваше резюме; как с помощью резюме подготовиться к собеседованию и обрести уверенность; найдете шаблон успешного резюме и удобный алгоритм наполнения резюме действительно нужной информацией.

Сейчас, прямо на наших глазах стремительно меняется рынок труда и еще сильнее ужесточается конкуренция среди соискателей. На этом фоне то, что было эффективным год назад, уже не выигрывает. На самом деле, ваше резюме никому не интересно. Парадокс, но при этом оно — единственный и, порой, последний шанс заявить о себе.

Большинство соискателей уверены, что резюме помогает только на одном этапе — добиться приглашения на первое собеседование в компании. Но по-настоящему эффективное резюме сделает для вас гораздо больше — оно гарантирует прохождение всех этапов собеседований и победу в финале!

Как правило, все подходят к составлению резюме очень формально. За такой подход соискатель расплачивается отсутствием просмотров и приглашений на интервью.

Основываясь на своем 13и летнем опыте в подборе персонала, я вывела простой и эффективный алгоритм работы над резюме, который гарантирует вам одним выстрелом “убить” как минимум пять зайцев:
1. Востребованность — Компании хотят познакомиться с вами.
2. Готовность — Вы идеально подготовлены к любым вопросам на собеседованиях.
3. Настрой — Вы уверены в себе и спокойны.
4. Потенциал — У вас появились новые профессиональные идеи.
5. Самореализация — Вы изучили предложения и точно знаете, что хотите.

И все это за 2 раза по 2-3 часа самостоятельной работы над своим резюме!

При всех этих выгодах для себя, вы должны четко представлять себе, что резюме вы составляете именно для потенциального работодателя. Поэтому смотреть на резюме вы должны его глазами.

Резюме может быть трех типов. Какой их них ваш?

  1. Автобиография “Родился-жил-учился-работал”. Ваше жизнеописание никому не интересно, кроме вас и ваших потомков. Резюме должно быть четким, кратким, удобным для чтения. Среднее время, которое тратит “читатель” на его просмотр — 3-5 секунд. За эти секунды он должен увидеть самое главное.
  2. Формальное резюме “Вот я написал все, что делал, а вы уж сами разбирайтесь” Ваше резюме должно не только содержать факты, но и весомые аргументы. Не заставляйте работодателя догадываться и делать выводы о том, подходите ли вы на вакансию или нет. Сделайте этот вывод за него и отразите это в своем резюме.Такими аргументами являются ваши достижения. О них подробнее я тоже расскажу в этой статье.
  3. Резюме-волшебная таблетка “Я — тот, кто решит ваши задачи.” Работодатель должен получить с помощью вашего резюме ответ на вопрос: Чем именно он может быть полезен именно сейчас именно нашей компании именно на этой позиции?

 

В этой части хочу сразу предложить вам шаблон — образец такого резюме, которое содержит самую необходимую информацию:

 


СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ

ФИО
Дата рождения
Город
Контакты: телефон, e-mail

Наименование позиции\позиций, на которые претендуете.
Предпочтения по з\п (от … gross\ net в мес.)

Кратко о вас, как о профессионале (2-3 строки)
Например: “Маркетолог с профильным опытом работы в течение 7 лет в ведущих международных компаниях с ключевыми брендами по масштабным национальным проектам “ …”, “…”
“Руководитель отдела продаж численностью 200 человек, с экспертизой в FMCG-отрасли, с опытом разработки и реализации проектов по увеличению объемов продаж до 45% на территории России”

Опыт (начиная с нынешнего, в обратном хронологическом порядке):
02.2015 — наст. вр.
Название компании (+ сайт, отрасль)
Наименование позиции
Достижения
Обязанности

07.2010 — 02.2015
Название компании (+ сайт, отрасль)
Наименование позиции
Достижения
Обязанности

Образование (в обратной хронологии, с самого свежего)
Образование основное : (высшее, переквалификация и МВА)
Год окончания — Наименование ВУЗа — специальность

Дополнительное образование: (курсы, сертификаты… — по профилю вакансий, на которые откликаетесь)

Дополнительная информация: профессиональная тематика, а не черты характера. Публикации, выступления, премии, конкурсы…


 

Очень важно понимать, КТО читает ваше резюме и принимает решение, приглашать вас на интервью или не приглашать.
Как работодатель поймет, что вы обладаете необходимым ему опытом и подходите на вакансию?
Учитывайте особенности “читателя” и не позволяйте несущественным факторам помешать вам. По ту сторону может быть кто угодно:

Неопытный стажер-рекрутер: он ищет совпадения в словах, фразах — помогите ему, дайте ему эти совпадения. Мы с вами можем долго рассуждать на тему чьего-то непрофессионализма, но он не должен влиять на ваш карьерный успех. Проявите свои менеджерские компетенции: просчитайте возможные ситуации и сделайте профилактику. Ваше резюме должно быть предельно четким и понятным.

Рекрутер агентства, HR-менеджер: они редко глубоко в теме профессии и так же ищут совпадения. Наиболее актуальны такие совпадения, если вы мечтаете перейти из одной отрасли или специализации в другую (из продаж в маркетинг, из табачной компании в банк…) Сделайте свое резюме аргументированным — укажите тот функционал, который будет полезен именно для новой отрасли или специализации, пишите об участии в профильных проектах.

Ваш потенциальный руководитель: вам может повезти и резюме попадет сразу тому, кто принимает решение о найме. Оперируйте достижениями и цифрами. Покажите, что вы не только профессионал, но и насколько вы профессиональны.

Топ-менеджер, владелец, акционер: он будет одним из первых знакомиться с резюме, если вы претендуете на ключевую позицию (Директор подразделения, Заместитель, HR-директор…) Для людей такого уровня так же важны показатели, масштабы, цифры, бюджеты. Особое внимание уделите формулированию пользы для компании.

И так как вы не знаете, кто из них будет принимать решение о потенциальном собеседовании с вами, резюме должно содержать информацию, которая будет “волшебной таблеткой” для всех возможных читателей.

Итак, алгоритм.
Просто последовательно задавайте себе эти вопросы и устройте проверку своему резюме на эффективность:

  1. Задумайтесь!
    Кто является автором моего резюме?
    Настройтесь именно на самостоятельную работу. Только вы сами знаете себя и свой опыт настолько хорошо, чтобы “вспомнить все” и выигрышно и правдиво о нем рассказать.
    Если за вас составляют резюме, вы рискуете оправдываться на собеседовании за некачественные формулировки и информацию, которая не соответствует действительности. Как если бы вы отвечали на экзамене по чужой шпаргалке.
    Если же вам повезет и ваше резюме будет составлять профессионал (который, как правило, сделает это после подробнейшего интервью), то вы упускаете шанс качественно подготовиться к самому собеседованию и проанализировать свой опыт, что бывает сложно, так как многое, что вы делаете каждый день на работе уже кажется вам рутиной.
    Карьерный консультант может дать вам рекомендации, обратить внимание на конкретные несоответствия, но он не будет проходить за вас собеседование и расти по вашей карьерной лестнице.
  2.  Анализируйте!
    Соответствует ли мой опыт тенденциям рынка?
    Что из моего опыта действительно интересно работодателю?
    Сделайте выборку вакансий, которые вам интересны:
    А) Выпишите формулировки функционала, который соответствуют вашему опыту. Напитайте свой профессиональный словарный запас. Используйте эти фразы и\или их производные в своем резюме.
    В) Проанализируйте — каким задачам уделяется особое внимание в описании вакансий, какие требования обязательны. Соответствующий функционал укажите первым в перечне своих обязанностей. Это должно сразу бросаться в глаза. Уберите ненужные детали и выделите главное.
    С) Такая выборка вакансий даст вам бесценную информацию! И нет необходимости приобретать аналитические отчеты по отраслям: тенденции отрасли, конкурентные преимущества кандидатов, ваши перспективы, основные задачи, трансформацию профессий и даже экономическую ситуацию на профильном рынке.
    D) Делайте широкую выборку, включая смежные области, позиции на уровень выше и ниже вашей. Не ограничивайте себя! Такая выборка может послужить отличным толчком для возникновения новых профессиональных и карьерных идей.
  3. Гордитесь!
    Каковы мои конкурентные преимущества?
    Дополните резюме таким блоком как Достижения (Какую пользу компании вы принесли?) Лучше описать их сразу после указания должности и компании. В описании достижений идите от глобального к частностям: “Увеличение объема продаж на 15% за 6 месяцев, благодаря оптимизации … по проекту “…”, который я разработал и инициировал.”
  4. Будьте последовательны!
    В чем мотивация моих переходов с позиции на позицию, из компании в компанию?
    Посмотрите на логику переходов — она должна прослеживаться в вашем резюме. Чем отличается функционал этой позиции от прежней? (количество людей в подчинении, масштаб компании, выход на зарубежные рынки…)
  5. Будьте убедительны!
    Насколько обязанности соответствуют функционалу вакансий, на которые я откликаюсь?
    Составляйте резюме точечно для каждой сферы, расставляйте профильные акценты в функционале каждого резюме.
    Если вы решили сменить финансовую функцию на маркетинговую, у вас должен быть описан ваш маркетинговый функционал или тот функционал, который будет полезен другой области.
    Если вы одновременно рассматриваете позиции в продажах и в управлении реализацией проектов, у вас должно быть два отдельных резюме, в каждом из которых вы выделяете профильные обязанности.
  6. Выделите свой статус!
    Насколько мои обязанности соответствуют уровню моей позиции?
    Обратите внимание на то, как звучит ваш функционал. Если Вы руководитель, используйте “руководящие” формулировки: “управление” вместо “обеспечение”, “инициация” вместо “разработка”.
  7. Покажите какой вы на самом деле!
    Какая информация могла бы отразить мою индивидуальность?
    Часто компании ищут специалиста на вакансию, а находят человека в компанию. Если вы напишете о своих интересах и увлечениях, у вас появится шанс попасть в коллектив единомышленников или людей с развитым интеллектом.
    Фотография тоже может отразить вашу индивидуальность, передать энергетику. Размещать ее или нет — это отдельная тема. Принцип такой: либо хорошо, либо никак. Конечно, это не должно быть селфи, желателен бизнес стиль (а если у вас руководящая позиция, статус обязывает обратиться к профессиональному фотографу).

 

Резюме — это 50% вашего успеха как соискателя. Причем, еще и с потенциалом повлиять на вашу самооценку и последующие этапы интервью. Уделите ему несколько часов и вы сразу получите положительный результат!

А если считаете, что вашему резюме нужен индивидуальный подход — обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code