Вопрос: Из финансов в маркетинг
29.06.2016 09:56
Анастасия:
«Здравствуйте!
Я получила отличное образование в области финансов (СПбГУ ВШМ), и уже 2 года работаю в бухгалтерии.
Но душа просит другого: полетов, креатива, творчества!
Я бы очень хотела начать карьеру в области маркетинга, а именно: в области бренд-менеджмента. Но у меня, во-первых, нет соответствующего образования, а во-вторых, абсолютно нет опыта работы.
Кроме того, я очень боюсь сделать шаг в абсолютно другую сторону (из тепленького болота, в котором платят в полную неизвестность).
С чего мне начать? И так ли критично отсутствие опыта и образования в данной области в 22 года?
Могу сказать о себе еще то, что я готова много работать, не покладая рук. И, конечно же, учиться. В моей голове всегда огромное количество идей, но нужны ли эти идеи кому-то?…
С уважением,
Настя»
Ответ:
Анна Чулкова 06.09.2016 15:04
Бизнес-коуч и карьерный консультант:
«Настя, добрый день!
Меня заинтересовала Ваша публикация, так как у меня на моем карьерном пути был как-раз такой опыт — поворот в сторону маркетинга! 🙂 Сейчас у меня уже маркетинговый МВА, опыт работы в рекламном агентстве и я более 10 лет занималась подбором персонала в данном направлении как для компаний, так и для рынка рекламы.
Действительно, поиск начальной позиции в агентстве для Вас был бы отличным стартом! Но важно понимать, что рынок рекламы огромен и важно выбрать достойное агентство, с именем, клиентами и возможностями развития, особенно в кризис, когда смена отрасли — шаг рискованный и ответственный!
Напишите мне, я направлю Вам ссылки на ресурсы, которые помогут Вам познакомиться с этой отраслью поближе.
С уважением,
Анна Чулкова
Бизнес-коуч, Карьерный консультант
Компания КАРЬЕРИСТ℠
http://mycareerist.ru
Skype: mycareerist
mycareerist1@gmail.com
Источник: http://feedback.hh.ru/question/details/id/534842
… И у этой истории есть продолжение!
Мне написала еще одна девушка, у которой была аналогичная ситуация.
Юлия: «Анна, добрый день!
Прошу прощения за мою дерзость: я нашла Ваш ответ на публикацию Анастасии Г ( https://feedback.hh.ru/question/details/id/534842/comment/1240159#comm_1240159) «Из финансов в Маркетинг». У меня точь в точь подобная ситуация. Мне 24 года, я также 2 года проработала в международной фарм компании в финансах и сейчас параллельно занимаюсь поиском работы в сфере Маркетинга. К сожалению, меня рассматривают только на позиции финансов и я уже отчаялась искать что-либо в Маркетинге. Даже на позиции, где опыт работы не требуется — приходят отказы, несмотря на то, что у меня есть рекомендации от Директора по Маркетингу фарм компании, дипломы за разработку стратегии при решении бизнес-кейсов в российских чемпионатах и большое желание трудиться в Маркетинге.
Подскажите пожалуйста, могли бы Вы мне помочь с ресурсами для поиска? или подсказать Агентства, в которые могут требоваться сотрудники с моим опытом?
С уважением,
Юлия »
Анна:
«Юлия, добрый день!
Спасибо за Ваш интерес, активность и доверие! 🙂
Если отказы — нужно смотреть сперва резюме. Направьте в таком же виде, как на НН.
Пока Вам для изучения:
Полистайте сайт http://www.sostav.ru — там и рейтинги и бренды — море креатива! 🙂
Особое внимание — Карте рекламного мира http://www.sostav.ru/advmap/ — все ключевые агентства там. Самые крутые : BBDO, Ogilvy…
Вообще, смотрите те, что входят в международные альянсы
Еще смотрите на клиентов, выбирайте громкие имена.
С уважением,
Анна Чулкова»
Юлия направила мне свое резюме. По понятным причинам я его не публикую, но рекомендации могут быть полезны многим из вас.
Вот что я ответила (Анна):
«Юля, приветствую!
Скажите, как работодатель из Вашего резюме поймет, что в вашем функционале есть и доля маркетинга тоже? 😉
…А ведь она есть. Так помогите же работодателям узнать это! 😉
Резюме разместить в соответствующем разделе.
Позицию назвать — Младший эксперт (по налогообложению — убрать)
Рекомендую Вам фразы из рекомендательного письма МД вставить прямо в резюме — во первых строках. Так же, в резюме написать обо всем, что так или иначе касалось маркетинга — даже, если это была помощь коллегам в каких-то проектах.Подробнее про это: название, суть проектов.
Финансовый функционал сократить и оставить тот, что будет полезен отделу маркетинга.
Еще, в дополнительной информации рекомендую упомянуть это рекомендательное письмо.
Важно: Что Вы пишете в сопроводительном письме. Его нужно составлять точечно под каждую вакансию, на которую откликаетесь Основная мысль такая: » Я подхожу на вакансию, т.к.из функционала этой вакансии я делала…., умею…, есть успехи…» Поэтому там тоже сделайте акцент на:
1) любой опыт, который имел отношение к маркетингу
2) Ваш финансовый опыт, на самом деле, очень даже полезен маркетингу, так как он — про цифры, бюджеты и прочее.
3) как-то ссылку на рекомендательное письмо туда или приложенным файлом, а в сопроводительном — ФИ директора по маркетингу и то, что есть рекомендации от нее.
4) Вашу страсть к маркетингу! 😉
Юля, пусть поиск работы, составление резюме и сопроводительного письма будет для Вас вашим первым личным маркетинговым проектом!
Желаю удачи!
Справитесь сами — отлично!
Нужна помощь — обращайтесь.
И читайте мой сайт — я много рекомендаций там даю.
С уважением,
Анна Чулкова»
Юлия:
«Анна, большое спасибо!
Действительно, очень полезный комментарий. Спасибо за Ваш подробный ответ. В ближайшее время перепишу CV под Маркетинг. Взгляд со стороны всегда необходим.
Еще раз спасибо!
С уважением,
Юлия»
Надеюсь, у Анастасии и у Юлии их личные проекты по продвижению собственных кандидатур в маркетинг дадут наилучший результат!
Спасибо им за храбрость идти за своей мечтой и быть лучшей версией себя!
(копия переписки опубликована с согласия Юлии)